Классическая модель езды по городу предполагает частые разгоны и торможения, пробки, бесчисленные светофоры, ямы на дорогах, смену времен года (перегрев, холодный запуск), пыль и прочие препятствия. Все это можно назвать тяжелыми условиями эксплуатации автотранспортного средства.
Чтобы помочь владельцам автомобилей сократить межсервисные пробеги, нами была составлена специальная сводная таблица. Она не является утверждением и не претендует на истину, а лишь помогает определить необходимость замены масла и сопутствующих расходных материалов.
Расходный материал/Замена | Интервал замены |
---|---|
Моторное масло: | |
минеральное | 3 – 5 тыс. км. |
полусинтетика | 5 – 7 тыс. км. |
синтетика | 7 – 10 тыс. км. |
синтетика класса Премиум | 12 – 15 тыс. км. |
Масляный фильтр | во время каждой замены масла в двигателе |
Промывка смазочной системы | во время каждой замены масла в двигателе |
Топливный фильтр: | |
Для бензинового двигателя | 10 – 30 тыс. км. |
Для дизельного двигателя | 5 – 15 тыс. км. |
Воздушный фильтр | 10 – 30 тыс. км. |
Салонный фильтр | 1 – 2 раза в год / в случае запотевания лобового стекла |
Трансмиссионная жидкость: | |
Механическая КПП и редуктор | 40 – 70 тыс. км., в зависимости от типа жидкости |
Автоматическая КПП | 30 – 80 тыс. км, в зависимости от типа трансмиссии, типа жидкости и методики замены |
Тормозная жидкость | минимум 1 раз в год или после прохождения 30 тыс. км. |
Жидкость ГУР | 30 – 50 тыс. км. |
Охлаждающая жидкость: | |
Тосол | 1 раз в 2 года / пробег 50 – 60 тыс. км. |
Антифриз G11 | 1 раз в 2–3 года / пробег 50 – 100 тыс. км. |
Антифриз G12, G13 | 1 раз в 4–5 лет / пробег 150 – 250 тыс. км. |
Свечи зажигания: | |
Никель | 15 – 30 тыс. км. |
Платина | 30 – 50 тыс. км |
Ирридий | 60 – 90 тыс. км. |
АКБ | 3 – 5 лет |
Важно! Ни в одном руководстве по эксплуатации транспортного средства не указано, что нельзя сокращать межсервисный интервал.