Нужно ли производить замену масла в автоматической трансмиссии? Как следует проводить эту процедуру и при каком пробеге автомобиля?
Эти вопросы вызывают много споров среди автолюбителей и являются темой активных дискуссий.
Содержание
- Советы от производителей
- Существует ли необслуживаемая коробка-автомат?
- Периодичность
- Польза соблюдения временного интервала между маслозаменами
Советы от производителей
Необслуживаемые коробки-автомат стали объектом интереса сразу после их представления на рынке немецким автогигантом Mercedes-Benz. Они обещали революционные возможности и отсутствие необходимости в техническом обслуживании на протяжении всего срока службы. BMW и Audi последовали примеру Mercedes, заявив в своих технических паспортах, что масло, которое завод-изготовитель заливает в автоматические коробки передач, предназначено для использования на протяжении всего периода эксплуатации. Однако на деле оказалось, что эти заявления были маркетинговым приемом, а не отражением реальности.
Для пользователей западного рынка, где распространена практика замены автомобиля на новый после 3-4 лет эксплуатации, необслуживаемые автоматические трансмиссии представляют сомнительную ценность. Владельцы не смогут получить планируемую выгоду от отсутствия необходимости в обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации.
Существует ли необслуживаемая коробка-автомат?
Автолюбители и специалисты утверждают, что со временем свойства смазочного материала в автоматической коробке передач ухудшаются. Причинами этого являются перегрев масла из-за интенсивной езды или неблагоприятных условий, таких как бездорожье и пробки, а также накопление противоизносных и противозадирных присадок и загрязнений от износа деталей коробки передач. Это подтверждает необходимость регулярной замены масла в АКПП.
Периодичность
Частота замены масла в коробке-автомат зависит от эксплуатационных условий и года выпуска автомобиля. Обычно рекомендуется менять масло каждые 60 000 километров, но это значение может изменяться в зависимости от таких факторов как климат, стиль вождения и возраст машины.
В случае автомобилей, произведенных после 2000 года, при умеренных климатических условиях и аккуратной езде, возможно потребуется замена масла после преодоления 100 тысяч километров, в то время как у старых автомобилей, произведенных до 2000 года, интервал замены масла в коробке передач составляет примерно 50-80 тысяч километров.
В условиях, характеризующихся более экстремальными температурами, или при интенсивной эксплуатации интервал замены может быть сокращен до 40-60 тысяч километров для автомобилей старше 2000 года и до 80 тысяч километров для новых автомобилей.
Польза соблюдения временного интервала между маслозаменами
Соблюдение рекомендуемого интервала между заменами масла в коробке-автомат играет решающую роль в поддержании надлежащей работы трансмиссии и обеспечении ее долговечности. Пренебрежение этим процессом может привести к серьезным проблемам, включая преждевременный износ деталей и узлов коробки передач, а также сокращение рабочего ресурса всего агрегата.
Одним из ключевых факторов, вызывающих износ, является потеря смазочных свойств трансмиссионного масла из-за накопления отработанных примесей и продуктов износа. При эксплуатации автомобиля масло в АКПП подвергается высоким температурам, давлениям и механическим нагрузкам. В результате этого происходит естественное старение масла и его свойства изменяются. Отработанная ATF (Automatic Transmission Fluid) теряет свою способность создавать необходимое давление в гидравлической системе АКПП, что может привести к затрудненному переключению передач и нестабильной работе коробки в целом.
Кроме того, отработанная трансмиссионная жидкость содержит твердые механические частицы, которые образуются в результате износа деталей. Эти частицы могут забивать масляный фильтр, что ведет к ограничению циркуляции масла и снижению его смазочных свойств. В случае редкой замены масла засорение сетки фильтра может достигать такого уровня, когда достаточное циркулирование масла в трансмиссии становится невозможным, что приведет к еще большему повреждению компонентов АКПП.
При выборе смазочного масла для авто важно обратить внимание на его качество. Лучше всего выбирать масла от проверенных производителей, таких как Shell, которые предлагают широкий спектр продуктов, специально разработанных для АКПП. Трансмиссионное масло с соответствующими спецификациями поможет обеспечить оптимальную смазку, защиту и долговечность вашей АКПП.