Несмотря на то, что большую часть на дорогах занимают автомобили с бензиновым двигателем, в промышленности, сельскохозяйственном комплексе, коммерческой сфере не обойтись без машин, приводимых в движение мощными дизельными моторами. Но такая техника, особенно работающая не пределе возможностей, нуждается в применении специальных масел.
Компания Shell знает о нуждах потребителей, поэтому разработала серию смазочных материалов, предназначенных для техники, которая подвергается регулярным экстремальным нагрузкам. Речь о идет линейке масел Shell Rimula.
Главные параметры серии «Шелл Римула»
При производстве продукта используется технология Dynamic Protection Plus, дополненная особыми присадками. Масла, созданные с помощью данной технологии, объединяют в себе возможности создания базового масла на основе природного газа и специальный пакет адаптивных присадок, благодаря чему повышается текучесть состава в двигателе, и улучшается запуск силового агрегата даже при существенно низких температурах.
Особые присадки приспосабливают смазочный материал к изменениям работы ДВС, активируя только те компоненты, которые нужны в конкретный момент.
Особенности состава
Формула продукта дополнена особыми присадками, обеспечивающими наилучшую защиту основных узлов ДВС при любых нагрузках.
Основное предназначение соединений заключается в следующих моментах:
- Повышение износостойкости. Присадки содержат молекулы особых веществ, которые создают невидимую пленку на поверхности трущихся элементов, тем самым предупреждая выход из строя того или иного элемента.
- Контроль процесса окисления. Во время работы двигателя дизельное топливо попадает в систему смазки двигателя. Вещества оказывают крайне негативное воздействие на узлы ДВС, разрушая и выводя их из строя. Формула Shell Rimula включает моющие соединения, уничтожающие вредные кислоты.
- Препятствие появлению отложений. Во время сгорания дизельного горючего вырабатываются твердые продукты, становящиеся причиной повреждения блоков цилиндра. Диспергирующие присадки препятствуют появлению и накоплению вредных веществ на узлах силового агрегата.
«Шелл Римула»: особенности обозначения
Чтобы сделать правильный выбор смазочного материала, производитель промаркировал каждую разновидность согласно их основным характеристикам и сфере применения.
R – «говорит», что продукт относится к семейству «Шелл Римула».
Далее идет цифра, обозначающая уровень защиты:
- R2 – начальная степень протекции;
- R3 – отличается высокоэффективными моющими характеристиками и надежно оберегает ДВС от окислительных процессов;
- R4 — повышенная защита от нагара, отложений сажи, преждевременной выработки основных узлов, оберегает транспортные средства, оборудованные фильтрами от сажи;
- R5 — помогает сохранить чистоту силового агрегата, предотвращает образование ржавчины;
- R6 – высочайший уровень протекции.
Последний символ — буквенный, «говорящий» для какого типа предназначено масло:
- L – для транспортных средств с минимальным выделением вредных соединений, масло с низким уровнем сульфатной зольности, фосфора и серы;
- M – для силовых агрегатов с увеличенным интервалом замены смазочных продуктов;
- E – минимальный расход горючего по сравнению с другими смазочными материалами (SAE 15W-40).
«Шелл Римула» отвечает всем требованиям автопроизводителей, соответствует нормативам и стандартам, что позволяет подобрать наиболее подходящую разновидность, которая подойдет для особых рабочих условий.
Наименование продукта | Вязкость | Достоинства | Где используется |
---|---|---|---|
«Шелл Римула» R6 LM | 10W40 | Продлевает время замены, защищает в условиях серьезного минуса, оберегает сажевый фильтр. | Mercedes-Benz и MAN, DAF, Volvo и Камаз. |
«Шелл Римула» R6 M | 10W40 | Уменьшает «прожорливость» мотора, увеличивает срок жизни двигателя. | Volvo, Renault, DAF, Scania и Iveco. |
«Шелл Римула» R6 ME | 5W30 | Продлевает период смены масла, уменьшает стоимость обслуживания, помогает снизить энергозатраты. | Volvo, Renault, DAF, Scania и Iveco, Cummins, Mack. |
«Шелл Римула» R6 LME | 5W30 | Поддерживает поршневую систему в чистом состоянии, оберегает ДВС от образования золы. | Mercedes-Benz, MAN, DAF и моторов стандартов Euro 4, 5. |
«Шелл Римула» R5 | 10W30 | Идеальное решение для лютых морозов, обеспечивает быстрый запуск, оберегает ДВС от отложений, продлевает срок эксплуатации, сохраняет сажевый фильтр чистым. | Mercedes-Benz, MAN. |
«Шелл Римула» R5 Е | 10W40 | Уменьшает «прожорливость» мотора, снижает энергопотребление. | Грузовой, коммерческий транспорт, ДВС: EURO 2,3 и ряда моделей EURO 4. |
«Шелл Римула» R5 М | 10W40 | Увеличивает период смены масла, уменьшает стоимость обслуживания. | Грузовой, коммерческий транспорт, ДВС: EURO 2,3 и ряда моделей EURO 4. |
«Шелл Римула» R4 Х | 15W40 | Подходит для большинства видов дизельных моторов. | Грузовой транспорт, автобусы, спецтехника Euro 5, 4, 3, 2 и US 2002. |
«Шелл Римула» R4 L | 15W40 | Увеличивает срок жизни ДВС, повышает эффективность двигателя. | Грузовой транспорт, автобусы, сельскохозяйственная и строительная техника. Евро 4, 5 и US 2007. |
Технические характеристики
Линейка масел включает несколько разновидностей, каждая из которых обладает своим набором характеристик.
Shell Rimula R6
Синтетическое моторное масло, которое идеально приспосабливается к любым режимам работы мотора. Особая технология изготовления позволяет ДВС эффективно функционировать даже при экстремальных условиях. Оригинальные присадки предотвращают загрязнение двигателя автомобиля, помогают маслу сохранять изначальную консистенцию.
LM 10W40
Отвечает следующим критериям:
Характеристика | Способ контроля — ASTM | Величина |
---|---|---|
Параметрическая густота при 40°C, мм²/с | D445 | 96,8 |
Параметрическая густота при 100°C, мм²/с | D445 | 14,5 |
Густота в движении при -25°C, мПа*c | D5293 | 6080 |
Количество присадок, % | D874 | 0,95 |
Плотность при 15°C, кг/л | D4052 | 0,850 |
Градус воспламенения,°C | D92 | 244 |
Градус замерзания°, C | D97 | -36 |
Соответствия и одобрения:
- API – CJ4, CI4PLUS, CI4, CH4, CG4, CF4, CF;
- Caterpillar ECF3;
- Cummins CES – 20081;
- «DAF»;
- Deutz DQC IV-10LA;
- IVECO NG2;
- JASO DH-2;
- MACK EO-O Premium Plus;
- «МАН» 3477, 3271-1;
- MB – 228.51;
- «МТУ»;
- Renault Tracks – RLD-3;
- Volvo — ВДС -4».
R6 M 10W40
Отвечает следующим критериям:
Характеристика | Способ контроля — ASTM | Величина |
---|---|---|
Параметрическая густота при 40°C, мм²/с | D445 | 90 |
Параметрическая густота при 100°C, мм²/с | D445 | 13,6 |
Густота в движении при -25°C, мПа*c | D5293 | 6600 |
Категория густоты | D2270 | 153 |
Плотность при 15°С | D4052 | 0,858 |
Количество присадок, % | D874 | 1,9 |
Total Base Number, мг КОН/г | D2896 | 15,9 |
Градус воспламенения,°C | D92 (СОС) | 240 |
Градус замерзания°, C | D97 | -42 |
Соответствия и одобрения:
- API CI-4;
- «МАN» – 3377;
- MB – 228.5;
- Renault Tracks – RLD-2;
- Caterpillar – ECF-2;
- Cummins – CES 20078;
- Deutz, DQC IV-10;
- ACEA E7/E4;
- JASO DH-1;
- IVECO T3 E4;
- Volvo VDS-3.
R6 ME 5W30
Отвечает следующим критериям:
Характеристика | Способ контроля — ASTM | Величина |
---|---|---|
Параметрическая густота при 40°C, мм²/с | D445 | 68 |
Параметрическая густота при 100°C, мм²/с | D445 | 11,6 |
Густота в движении при -25°C, мПа*c | D5293 | 5940 |
Категория густоты | D2270 | 166 |
Плотность при 15°С | D4052 | 855 |
Количество присадок, % | D874 | 1,9 |
Total Base Number, мг КОН/г | D2896 | 16,4 |
Градус воспламенения,°C | D92 (СОС) | 210 |
Градус замерзания°, C | D97 | -39 |
Соответствия и одобрения:
- ACEA E4, API CF;
- МАN – 3277;
- MB – 228.5;
- MTU Type 3;
- Volvo – VDS2;
- DAF – HP1/HP2;
- IVECO – STANDART TFE.
R6 LME 5W30
Отвечает следующим критериям:
Характеристика | Способ контроля — ASTM | Величина |
---|---|---|
Параметрическая густота при 40°C, мм²/с | D445 | 68 |
Параметрическая густота при 100°C, мм²/с | D445 | 11,6 |
Густота в движении при -25°C, мПа*c | D5293 | 5940 |
Категория густоты | D2270 | 166 |
Плотность при 15°С | D4052 | 855 |
Количество присадок, % | D874 | 1,9 |
Total Base Number, мг КОН/г | D2896 | 16,4 |
Градус воспламенения,°C | D92 (СОС) | 210 |
Градус замерзания°, C | D97 | -39 |
В каких двигателях используется:
- MB – 228.51;
- МАN – M3477;
- M3677 Deutz DQC IV10 LA;
- ACEA Е — 6,7;
- Cummins – CES20077;
- Mack EO-N;
- Renault Tracks – RLD2;
- Volvo – VDS3.
Shell Rimula R5
R5 LE 10W30
Отвечает следующим критериям:
Характеристика | Способ контроля — ASTM | Величина |
---|---|---|
Параметрическая густота при 40°C, мм²/с | D445 | 66,9 |
Параметрическая густота при 100°C, мм²/с | D445 | 12,13 |
Густота в движении при -25°C, мПа*c | D5293 | 5638 |
Категория густоты | 5W30 | |
Плотность при 15°С | D4052 | 0,847 |
Количество присадок, % | D874 | 0,95 |
Total Base Number, мг КОН/г | D2896 | 10,4 |
Градус воспламенения,°C | D92 (СОС) | 232 |
Градус замерзания°, C | D97 | -42 |
Соответствия и одобрения:
- ACEA E9, E7;
- Volvo – VDS4;
- Deutz DQC 3 10LA;
- JASO DH-2;
- API CJ-4;
- Mack EO-O;
- «МТУ» – Cat. 2.1;
- МАN – M3575;
- MB – 228.31;
- Caterpillar – ECF — 2,3;
- Cummins – CES20081;
- Renault Tracks – 6 RLD3.
R5 E 10W40
Заливается в моторы, функционирующие в предельной обстановке, высоких и низких температурных режимах и прочее. Состав полностью синтетический, дополненный высокоэффективными веществами. Благодаря доработанной формуле продукт обеспечивает отличное смазывание основных элементов ДВС во время холодного запуска.
Обладает следующими критериями:
Характеристика | Способ контроля — ASTM | Величина |
---|---|---|
Параметрическая густота при 40°C, мм²/с | D445 | 12,2 |
Параметрическая густота при 100°C, мм²/с | D445 | 82,4 |
Густота в движении при -25°C, мПа*c | D4684 | 6500 |
Категория густоты | D2270 | 145 |
Плотность при 15°С | D2896 | 10 |
Количество присадок, % | D874 | 1 |
Total Base Number, мг КОН/г | D2896 | 0,865 |
Градус воспламенения,°C | D92 | 212 |
Градус замерзания°, C | D97 | -36 |
Соответствия и одобрения:
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
- Renault Tracks – RLD2;
- Volvo VDS3, VDS2;
- Mack EO-M Plus, EO-M;
- МАN – M3275;
- MB – 228.3;
- ACEA E7, E5, E3;
- Global DHD-1;
- Cummins – CES20078, 77, 76, 72, 71.
R5 M 10W40
Формула содержит активные химические соединения, которые способствуют удалению нагара и сажи с картера силового агрегата. Отличается отличным моющим свойством, благодаря чему увеличивается период между техническим обслуживанием, что удешевляет содержание техники.
Отвечает следующим критериям:
Характеристика | Способ контроля — ASTM | Величина |
---|---|---|
Параметрическая густота при 40°C, мм²/с | D445 | 13,4 |
Параметрическая густота при 100°C, мм²/с | D445 | 90 |
Густота в движении при -25°C, мПа*c | D5293 | 6600 |
Категория густоты | D2270 | 150 |
Плотность при 15°С | D2896 | 10 |
Количество присадок, % | D874 | 1,2 |
Total Base Number, мг КОН/г | D4052 | 0,882 |
Градус воспламенения,°C | D92 | 220 |
Градус замерзания°, C | D97 | -39 |
Соответствия и одобрения:
- ACEA E4;
- MB – 228.5;
- IVECO – T3 E4;
- МАN – M3277.
Shell Rimula R4
R4 X 15W40
Формула включает особые моющие соединения, которые эффективно борются с отложениями продуктов переработки горючего, а также оберегают главные элементы силового агрегата от возникновения ржавчины.
Отвечает следующим критериям:
Характеристика | Способ контроля — ASTM | Величина |
---|---|---|
Параметрическая густота при 40°C, мм²/с | D445 | 13,4 |
Параметрическая густота при 100°C, мм²/с | D445 | 89 |
Густота в движении при -25°C, мПа*c | D5293 | 6,7 |
Категория густоты | D2270 | 152 |
Плотность при 15°С | D2896 | 15,8 |
Количество присадок, % | D874 | 1,9 |
Total Base Number, мг КОН/г | D4052 | 867 |
Градус воспламенения,°C | D92 | 220 |
Градус замерзания°, C | D97 | -42 |
Соответствия и одобрения:
- MACK – EO-M, EO-M+;
- МАN – M3275-1;
- MB – 228.3;
- «МТУ» – Category 2;
- Caterpillar – ECF-2, ECF-I-A;
- Cummins – CES 20078,77,76,75,72,71;
- DDC: 93K215;
- IVECO – Т1;
- NH MAT 3520;
- DEUTZ – DQC 3-10;
- Renault Tracks – RLD-2;
- Volvo – VDS-3;
- JASO – DH-1;
- API – CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF.SL;
- ACEA – E7,E5,E3;
- Global DHD-1.
R4 L 15W40
Продукт премиального качества, изготовленный с добавлением высокотехнологичных соединений. Применяется для силовых агрегатов, выделяющих минимальное количество токсичных соединений. Оберегает основные элементы мотора от износа, образования сажевых отложений, обеспечивает эффективную протекцию системы фильтрации.
Отвечает следующим критериям:
Характеристика | Способ контроля — ASTM | Величина |
---|---|---|
Параметрическая густота при 40°C, мм²/с | D445 | 14,7 |
Параметрическая густота при 100°C, мм²/с | D445 | 109 |
Густота в движении при -25°C, мПа*c | D5293 | 6700 |
Категория густоты | D2270 | 139 |
Плотность при 15°С | D4052 | 0,881 |
Количество присадок, % | D2896 | 10,5 |
Total Base Number, мг КОН/г | D874 | 1,45 |
Градус воспламенения,°C | D92 | 230 |
Градус замерзания°, C | D97 | -36 |
Соответствия и одобрения:
- МАN – M3275;
- MB – 228.31, 228.3;
- «МТУ» – Категория 2;
- ACEA – E7;
- Caterpillar – ECF-2, ECF-3;
- Cummins – CES 20081, 20077;
- DDC – 93K218;
- API – CJ-4, CI-4+, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
- MACK – EO-O PP;
- Deutz – DQC III-05;
- Renault Tracks – RLD-3;
- Volvo – VDS4, VDS3;
- JASO DH-2, «Скания» – Low Ash;
- Allison – TES439.
Комментарии автолюбителей
«Привет. Уже долгое время использую продукцию бренда «Шелл» – «Римула». Характеристиками и эффективностью товара полностью доволен, нареканий нет, проблем во время эксплуатации не возникало. Постоянного долива мотор не просит. Даже во время лютых морозов движок заводится с пол оборота.»
Михаил, 56 лет.
«Здравствуйте! Друзья посоветовали заливать Shell Rimula R6, что я и сделал. Проехал уже более 70 000 км. Неприятностей не возникло. Масло показало себя с лучшей стороны: двигатель отлично запускается, работает мягко, привычный нагар отсутствует, забыл, что такое частый долив. Планирую и дальше использовать продукцию этого бренда.»
Павел, 38 лет.
«Здравствуйте! Использую моторное масло Shell Rimula R4. На сегодня проехал на нём почти 80 000 км. С проблемами не сталкивался, доливку не провожу, внутри движка нагара нет, посторонних примесей не обнаружил. Главное — приобретать у официальных дилеров»
Александр, 37 лет.
«Добрый день. В течение долгого времени заливаю полусинтетику Shell Rimula R5 E. Очень доволен, считаю, что сделал правильный выбор, отдав предпочтение марке «Шелл». Долива не требует, двигатель заводится, как говорится, с пол оборота. «Шелл Римула» — оптимальное соотношение цены и качества.»
Алексей, 28 лет.