Каждый автовладелец знает, что для правильной работы авто необходимо использовать качественное и подходящее моторное масло.
Моторное масло – это главный источник смазки в парах трения двигателя. Оно защищает детали от коррозийных поражений и ржавчины, а входящие в состав присадки – от прочих загрязнений, препятствующих нормальной работе агрегата.
О моторном масле много говорят, на эту тему дискутируют, однако не все утверждения о смазке правдивы. Например, многие уверены, что моторное масло необходимо менять каждые 5 тыс. км. Если оно изменило свой цвет, то это грозит проблемами с работой двигателя. Все это мифы, которые распространяют водители и некомпетентные работники автомастерских.
В этой статье мы подробно расскажем вам о пяти самых распространенных мифах на тему моторного масла. Эта информация поможет вам избежать серьезных проблем с двигателем и сэкономить денежные средства.
Первый миф: буква W в аббревиатуре моторного масла 10W-30 означает коэффициент вязкости
Коэффициент вязкости является показателем текучести масла в разогретом состоянии, то есть он напрямую зависит от температуры. При выборе и покупке смазочных материалов данный коэффициент обязательно нужно учитывать. Чем меньше вязкость, тем мягче и равномерней она распределяется по всем составляющим мотора. Как правило, лучшие бренды выпускают масло чрезмерно вязкое или, наоборот, слишком разжиженное. Вязкая смазка тяжело прокладывает себе путь по всем узлам мотора, в то время как жидкая просто льется. Масла бывают сезонные и всесезонные.
Смазка SAE 30 является отличным примером определения коэффициента вязкости масла для теплого сезона. Ведущие специалисты компании для проверки вязкости смазки используют специальный тестер в виде небольшого цилиндра, через который пропускается маслянистая масса. Время, которое необходимо тягучей жидкости для преодоления всего расстояния (от начала до конца трубки) – и есть коэффициент вязкости. Единица измерения — секунда. Таким образом, исходя из аббревиатуры масла, можно сделать вывод, что маслу необходимо 30 сек., чтобы преодолеть все расстояние по трубке.
Однако, как мы знаем, вязкость смазки изменяется с изменением температурного режима. Но что если нам нужно запустить двигатель в холодное время года? Холодное масло будет протекать не так быстро. Следовательно, нужно знать также коэффициент вязкости в неразогретом состоянии.
На смазках для всех сезонов указываются оба показателя вязкости. То есть в аббревиатуре масла 10W-30 число 30 означает скорость движения масла в нагретом виде, а 10 является обозначением коэффициента вязкости масла в неразогретом состоянии. Следовательно, буква W в аббревиатуре является обозначением сезона – от англ. слова «winter», что в переводе означает "зима".
Второй миф: темный цвет моторного масла говорит о его загрязнении
Интервал замены масла указывается в руководстве по эксплуатации. Добросовестные владельцы транспортного средства четко следуют инструкции и меняют смазку в положенное время. Однако есть и такие, кто по незнанию определяет уровень загрязненности масла на глаз по его цвету на щупе. Это неправильно.
Цвет масла в двигателе меняется из-за присадок, которые содержатся в современных смазках. Они защищают двигатель от грязи и преждевременного износа деталей. Масло с присадками растворяет даже самые мелкие частицы нагара и удерживает их во взвешенном состоянии. В результате смазка меняет свой первоначальный цвет на более темный. Стоит отметить, что потемнение не мешает маслу выполнять свои основные функции. Только когда концентрация частиц становится запредельной, масло необходимо поменять.
Интервал замены моторного масла определяется заводом-изготовителем, а не оттенком масла на щупе.
Третий миф: масло нужно менять после прохождения 5 тыс. км
Среди автовладельцев бытует мнение, что масло необходимо менять, если автомобиль прошел 5 тыс. км, при этом неважно, что указано в руководстве по пользованию. Это пережиток прошлого. Ранее действительно требовалась более частая замена масла из-за низкого качества смазки.
Современные масла содержат в своем составе специальные моющие присадки, их вязкость улучшена, следовательно, интервал замены увеличивается в разы. Согласно последним рекомендациям, полную замену масла в двигателе необходимо делать через каждые 12 тыс. км., в таком случае следуйте инструкции автопроизводителя.
Четвертый миф: дополнительные присадки улучшают работу двигателя
Современные масла от именитых брендов содержат в своем составе достаточное количество присадок, которые значительно улучшают вязкость и предотвращают оседание загрязнений на поверхность агрегата. Некоторые масла плюс ко всему содержат антикоррозийные ингибиторы, которые препятствуют окислению и появлению ржавчины.
Если в готовые масла с присадками добавить другие присадки, то они потеряют свою эффективность, так как будет нарушен баланс. Поэтому не стоит экспериментировать, лучше следовать рекомендациям завода-изготовителя.
Пятый миф: синтетическая смазка может стать причиной протечки
Этот миф родом из далеких 70-х, когда синтетический вид масла только появился на рынке. Синтетика не всегда сочеталась с прокладочным материалом и уплотнителями, в результате чего на дорогах стали появляться масляные пятна из-за протечек.
В настоящее время это масло не вызывает подобных проблем, так как производители давно усовершенствовали формулу смазки. Современная синтетика, наоборот, очищает уплотнения от осадка, который имеет свойство просачиваться в микротрещины и вызывать протечки.