Компания не нуждается в особом представлении. Она входит в пятерку лучших в мире нефтегазовых корпораций. Кроме своей главной деятельности – добычи нефти и разработки сланцевых месторождений газа, – компания выпускает масла высочайшего качества для моторов, трансмиссий и редукторов.
Смазочные материалы бренда пользуются заслуженной популярностью, так как являются экологически чистыми, имеют высокие антикоррозионные показатели, сводят к минимуму трение деталей. Ко всему прочему жидкости можно использовать в широком диапазоне температурных режимов.
Наиболее востребованными у потребителей являются смазочные материалы Helix, Spirax и множество других линеек.
Применение
Среди моделей нидерландско-британского бренда огромное количество линеек, обеспечивающих широчайший спектр применения.
Трансмиссионное масло Shell используется в конструкциях, предусматривающих высокий коэффициент трения. Причем это касается не только узлов автомобилей и автобусов, но и агрегатов, используемых в строительной и тяжелой промышленности, а также в сельском хозяйстве.
Смазочные жидкости подходят к следующим видам трансмиссий:
- механическим;
- гидрообъемным;
- автоматическим;
- гидромеханическим.
В зависимости от особенностей конструкции, скорости скольжения трущихся элементов, температурного режима, отдельные продукты компании Шелл разнятся по своим составляющим ингредиентам и техническим параметрам.
Плюсы и минусы
К преимуществам масел Shell относятся:
- максимальная защита от износа;
- присутствие инновационных составов в присадках;
- увеличение эксплуатационного срока узлов трансмиссий;
- существенное снижение трения деталей и повышение КПД агрегатов;
- устойчивость в работе в условиях повышенных нагрузок;
- адаптация смазочных материалов к перепадам температур;
- сведение к минимуму количества хлора среди ингредиентов масел, что позволяет им прекрасно сочетаться с любыми видами уплотнителей;
- экологичность продукции;
- долгий срок эксплуатации, который никак не сказывается на качестве продукции;
- плавное торможение, обеспечиваемое наличием присадок в трансмиссионных маслах компании.
Технические характеристики
Среди главных разработок концерна Шелл выделяется следующие продукты для трансмиссий, изготовленные на основе:
- синтетических;
- полусинтетических;
- минеральных материалов.
Наибольшим количеством моделей представлена серия Shell Spirax 75W90. Продукция этой линейки обладает повышенной текучестью, обеспечивающей снижение температуры в коробках передач.
Производители трансмиссионных масел Shell Spirax не без основания считают, что именно их продукция является лучшей для заполнения коробок передач. Каждая новая модель концерна поступает на рынок после всесторонних исследований и проходит ряд жестких испытаний. Только по их результатам компания Шелл выпускает в продажу новые трансмиссионные жидкости. Вместе с тем производители предупреждают потребителей, что эффективность работы их продукции зависит от своевременной замены смазочного материала исходя из требований производителя
Трансмиссионные масла Shell полностью соответствуют стандартам API и относятся к классу GL под номерами 4 и 5 и МТ-1.
Все модели имеют соответствующую маркировку, а латинские буквы на этикетках обозначают следующие понятия:
- A – материалы, предназначенные обеспечить смазку моста и редуктора механизма;
- D – указывает совместимость масла с универсальной, подходящей для любого сезона продукцией Daimler и Dexron;
- E – жидкости, обеспечивающие максимальное сбережение энергии;
- G – рекомендовано для смазки подвижных звеньев с зубчатыми колесиками;
- M – экономичность;
- S – обозначает жидкости, изготовленные из синтетических материалов;
- T – смазочные материалы для сельскохозяйственных агрегатов;
- X – универсальная продукция;
- Z – масла ZF, предназначенные исключительно для трансмиссий механизмов.
Индекс МА говорит о том, что жидкости эффективны при работе в условиях повышенных нагрузок, а выпадение осадков сведено к минимуму.
Серия AX/GX обозначает, что материалы имеют увеличенный ресурс использования.
Существенную экономию обещают потребителям специалисты концерна, когда обозначают индексом GSX/ASX свои жидкости, произведенные на основе синтетических материалов.
Shell Spirax S4 G 75W90
Трансмиссионная жидкость корпорации была разработана для автомашин Фольксваген. Со временем синтетическую смазку адаптировали и сегодня применяют в коробках переключения передач (КПП) как автоматического, так и механического способа действия. S4 G 75W90 является универсальной смазкой для КПП как грузовых, так и легковых автомобилей.
Технические характеристики данной модели:
- вязкость материала полностью соответствует необходимым параметрам;
- при температуре 40°С вязкость составляет 92,60 мм2/с, а при повышении до 100°С – 15,40 мм2/с;
- плотность смазочного материала составляет 875 кг/м3 в условиях, когда температура достигает 15°С;
- при падении температуры окружающей среды до -42°С, смазка теряет вязкость и перестает выполнять свои функции;
- если температура агрегата достигнет 170°С, может произойти возгорание материала.
Shell Spirax S5 ATE 75W90
Данное масло изготовлено из синтетических материалов, содержащих минимально возможное количество хлора. Продукция создавалась для трансмиссий Transaxle. Сегодня, после проведенной модернизации, используется как смазка мостов и трансмиссий механизмов, проводящих работу в условиях запредельных нагрузок.
Технические параметры продукта:
- вяжущие свойства смазки при температуре -40°С находится в пределах 35 тысяч единиц;
- при плюс 40°С вязкость составляет 81,00 мм2/с, а при 100°С опускается до 14,90 мм2/с;
- воспламенение вещества может произойти при 205°С;
- потеря вязкости происходит при -45°С;
- плотность смазки – 877 кг/м3 в условиях 15°С.
Shell Spirax S6 AXME 75W90
Смазочный материал для трансмиссий относится к синтетическим жидкостям и обеспечивает высокий уровень сбережения энергии. Применяется в коробках переключения передач и ведущих узлах механизмов, работающих в технически сложных условиях.
Характеристики смазочного материала:
- При температуре 40°С вязкость составляет 115,00 мм2/с, а при 100ºC снижается до 15,20 мм2/с.
- Смазка воспламеняется при температуре 209°С.
- При температуре -42° С жидкость теряет вязкость и кристаллизуется.
- При стандартной температуре 15°С плотность жидкости находится в пределах 879 кг/м3.
Шелл Spirax S6 ATF VM Plus 75W90
Смазочный материал для трансмиссий Voith отличается значительным сроком эксплуатации, повышенной текучестью при достаточно низких температурах и большим временным интервалом между заменой масла.
Кинетическая вязкость масла при температуре 40°С составляет 32,70 мм2/с, а в условиях 100°С – 7,00 мм2/с.
Потеря вязкости и кристаллизация вещества происходит при -48°С.
Воспламенение возможно при достижении величины 202°С.
Плотность вещества при 15ºC – 850 кг/м3.